Жители Архангельска обсуждают самое громкое смертельное ДТП прошлой недели
в ней погиб многодетный отец. В соцсетях пользователи широко обсуждают эту тему, пытаясь разобраться, кто же виноват в случившемся. Как всегда мнения разделились. Напомним об обстоятельствах аварии. Утром 20 августа в поселке Лесозавода № 26, как поясняют в УМВД региона, 31-летний водитель «Лады Калины» пытался обогнать идущую впереди машину и столкнулся с автомобилем ВАЗ, который двигался по встречке и поворачивал налево. «Ладу» отбросило на световую опору, мужчина за рулем вскоре скончался.
Подавляющее большинство комментаторов ресурса, откликаясь на новость о ДТП, соглашаются между собой в том, что основная причина этой трагедии — желание водителей проскочить побыстрее.
Пользователи высказываются об общем недостатке культуры дорожного движения. Вот что пишут комментаторы: «Налицо грубое нарушение ПДД как минимум в двух его частях: скоростного режима и правил обгона». «Большинство горе-водителей не берегут себя и наплевательски относятся к другим участникам движения». «В данном случае дорога тут вряд ли виновата. Нам всем стоит поучиться у скандинавов в вопросе культуры дорожного движения. Так что ничего удивительного в случившемся я не вижу. Скорее всего, это закономерно, к сожалению.
«Наличие хорошего ровного асфальта в нашей стране почему-то является для большинства водителей командой «газ в пол». «Одни говорят, что бордюры не виноваты, имея в виду, что будь погибший осторожнее, то и не нужно было бы никуда выруливать, а вторые утверждают, что бордюры мешают, поскольку безответственным некуда деваться. Полностью с первыми согласен: проактивность или предусмотрительность — это укрытие от беды. А всякие там бордюры и прочее — это уже дело второе, но не главное. И главная вина здесь на погибшем, как ни жаль». «Летать надо меньше. Тем более идти на обгон в зоне ограниченной видимости. Не бордюры убивают, а скорость».
А вот пользователь Саня в своем комментарии высказывается именно про отремонтированную дорогу по улице Победы, где непосредственно случилось ДТП: «Знаков ограничения скорости полно, летают больше сотки, торопятся все, вот и итог. Лично видел там пару аварий - реально глупых! Из-за превышения и несоблюдения дистанции. Кто ездят по этой дороге, не превышая, все домой живыми доезжают». «Главная цель национального проекта «Безопасные качественные дороги» — это ноль смертей, чтобы не было ДТП, чтобы в них не погибали люди. За последние два месяца, как сделали эту узкую дорогу, произошло семь аварий, это уже показатель низкой эффективности национального проекта». «Есть печально известное место — Лисьи Борки. После ремонта эта часть северодвинской трассы собирает аварии, часто трагические. Причина — отбойники с обеих сторон. Случись что — уйти некуда, только в лоб встречной машине. После ремонта Маймаксанское шоссе стало как Лисьи Борки. Дорогу непотребно сузили, оградив высокими бордюрами. Случись что — уходить некуда. И дело не в гонщиках. Развернуть машину на гололеде может и на 60, и на 40 км/ч. 40 км/ч — это 11 метров в секунду, если что. И даже на этой скорости встреча с лесовозом на встречке будет фатальной. Ждем, когда по обочинам будут венки и кресты?» «Мои соболезнования семье. Как посужу по публикациям о наших дорогах, то именно то, как их стали делать — без ума и расчета на то, как по ним ездят, ведет к увеличению аварий и смертей. Отчего так?»
Наконец, пользователь Гость видит в случившемся комплекс причин, но в качестве главной выделяет одну: « Трагедия произошла в совокупности нескольких причин, но то, что дорога заужена и есть высокий бордюр — это главная причина аварии».
Напомним, еще одна резонансная авария в Архангельске произошла в июле. На перекрестке улиц Тимме и Воскресенской столкнулись автомобиль скорой помощи и легковушка. Скорая направлялась к месту другой аварии. В результате столкновения «Ниву» отбросило на тротуар, где стояла женщина 1970 года рождения. Она погибла на месте происшествия. После ЧП в региональном УМВД возбудили уголовное дело.
Так или иначе, властям Архангельска теперь предстоит принять меры для усиления безопасности на трассах подобного типа.
Фото: Михаил Шишов