Местные телеграм-каналы опубликовали фото сваденных у реки в Северодвинске покрышек. Фото вызывает справедливое возмущение горожан. Однако, вместо того чтобы просто констатировать факт экологического нарушения, давайте посмотрим на эту «шино-гору» как на наглядный аргумент в пользу развития эффективной системы утилизации.
Напомним, что еще в октябре прошлого года северодвинские депутаты поднимали вопрос об организованном сборе покрышек. Проблема усугубляется в периоды сезонной смены шин. Сейчас же, с запуском мусоросортировочного комплекса под Коряжмой, открываются новые перспективы.
МСК, построенный в рамках нацпроекта «Экология» (ныне – «Экологическое благополучие»), способен обрабатывать до 70 000 тонн отходов в год, включая и шины. Технологический процесс предусматривает отбор шин на этапе первичного контроля. «Дикие» шиномонтажи, хоть и являются нарушением, концентрируют отработанные покрышки в определенных точках. Это упрощает их сбор и последующую транспортировку на МСК для дальнейшей переработки.
Таким образом, «дикие» шиномонтажи, при грамотном подходе, могут стать не источником проблемы, а частью ее решения. Необходимо организовать взаимодействие с владельцами таких точек, предложив им легальные и выгодные способы утилизации шин через МСК. Это позволит не только решить экологическую проблему, но и создать новые рабочие места, а также потенциально снизить стоимость утилизации для автовладельцев.
Вернуть нельзя запретить: споры о возвращении иностранных брендов в Россию разгораются
Вместо того чтобы бороться со следствием – нелегальными свалками, – необходимо активно развивать инфраструктуру сбора и утилизации. Организовать пункты приёма отработанных шин, проводить разъяснительную работу с населением, стимулировать сдачу покрышек на переработку. Тогда «шины у реки» станут не символом безразличия, а напоминанием о том, как важно вовремя и эффективно решать экологические проблемы.