Северный морской путь становится все более востребованным

Международная логистика вот уже не одну тысячу лет просто немыслима без морских торговых путей. Переоценить значение северных морей в общем списке акваторий, доступных для грузовых и пассажирских перевозок, вряд ли представляется возможным. Тем более логичными выглядят заявления губернатора Архангельской области Александра Цибульского о том, что «последние несколько лет порт Архангельск уверенно наращивает темпы работ и уже определенно претендует на то, чтобы стать одним из ведущих портов Арктики». И, похоже, что сомневаться в словах руководителя Поморья действительно не приходится.

Согласно официальным данным статистики по региону, объемы морских перевозок через Архангельск выросли в 1,3 раза и положительная динамика сохраняется по сей день. Итоги 2024 года обнадеживают и позволяют делать долгосрочные прогнозы в весьма оптимистичном ключе. Стоит вспомнить хотя бы о том, что в 2023 году из Архангельска в Шанхай был отправлен прямой морской сухогруз с лесопромышленной продукцией - и это впервые за десять лет. Если же рассматривать порт Архангельск в качестве перевалочного пункта, то здесь объемы экспортно-импортных грузов выросли почти в три раза. Что также не может не радовать.